При этом среди них более 80% увеличили выручку в 2021 году.
Наряду с ростом объема производства колбасных изделий в России (в 2021 году – плюс 4,3% в натуральном выражении), на рынке наблюдался и заметный рост продаж у производителей. Совокупная выручка 100 крупных участников рынка, вошедших в мониторинг «AnalyticResearchGroup», по итогам года достигла ₽510,6 млрд. При этом медианная выручка производителей в 2021 году – порядка ₽114 млн.
Примерно четверть от общего объема выручки приходилась на производителей из Москвы. За год их совокупная выручка увеличилась более чем на 8%. В целом же компании, вошедшие в мониторинг, за год нарастили свою выручку почти на ₽100 млрд. (+23% YoY). Среди топ-10 регионов заметнее всего выросли показатели у производителей из Курской области (+97%), Мордовии (+32%) и Владимирской области (+29%).
Если говорить о конкретных компаниях, то среди участников мониторинга наибольший прирост выручки в прошлом году был характерен для:
- ООО «Мираторг-Курск», одно из подразделений «Мираторга», крупнейшего вертикально-интегрированного агрохолдинга в России (на ₽25,1 млрд., до ₽33,8 млрд.).
- ООО «МПК «Атяшевский» из Республики Мордовия, один из крупнейших производителей колбасной продукции и мясных деликатесов республики (на ₽9,1 млрд., до ₽37,5 млрд.).
- ЗАО «Стародворские Колбасы» из Владимирской области, входит в группу компаний «Abi», специализируется на выпуске колбасных изделий под брендами «Стародворье», «Вязанка» и «Ядрёна копоть» (на ₽8,6 млрд., до ₽37,9 млрд.).
Актуальные цифры по рынку, ключевые тенденции и тренды – в обновленном исследовании рынка колбас и колбасных изделий от «AnalyticResearchGroup».